Дроссельный электропривод общие сведения
Дроссельный электропривод выпускаемый компанией ООО НПО Горнозаводское можно разделить на нерегулируемый и регулируемый.
Нерегулируемый дроссельный электропривод состоит только из пускового дросселя, включаемого в цепь ротора асинхронного двигателя с фазным ротором. Механические и электромеханические характеристики такого привода полностью определяются параметрами двигателя и пускового дросселя. Нерегулируемый дроссельный электропривод применяется вместо пусковых сопротивлений для создания необходимого для механизма пускового момента и ограничения пусковых токов при разгоне двигателя. Он позволяет существенно упростить схему привода и избавится от коммутационной аппаратуры в роторной цепи. Однако, привод на основе одного дросселя не в состоянии создавать и поддерживать пониженные скорости, управлять интенсивностью разгона и торможения. Кроме того, в некоторых случаях необходимо после разгона с помощью дросселя вывести его из цепи ротора и перейти на естественную механическую характеристику двигателя.
Для создания пониженных скоростей, управления интенсивностью разгона и вывода двигателя на естественную механическую характеристику применяется регулируемый дроссельный привод, в состав которого входит пусковой дроссель и тиристорный регулятор скорости РСТ.
В зависимости от решаемой задачи тиристорный регулятор скорости может быть следующего типа:
Регулятор скорости РСТ20-ПО, для создания пониженных скоростей. Применяется на любых типах механизмов. В том числе на механизмах подъема и аналогичных ему, где момент нагрузки на валу двигателя имеет активный характер.
Регулятор скорости с задатчиком интенсивности разгона РСТ20-ПЕ, для создания пониженных скоростей и управления интенсивностью разгона. Применяется на механизмах передвижения и аналогичных ему, где момент нагрузки на валу двигателя имеет реактивный характер. Позволяет осуществлять плавный разгон до заданной скорости, а также останов на контротоках или выбеге.
Устройство вывода на естественную характеристику РСТ20-В (УВЕХ), для вывода асинхронного электродвигателя с фазным ротором на естественную механическую характеристику после пуска его с помощью дросселя. Позволяет получить максимальную скорость и минимальные токи при заданной нагрузке в статическом режиме, сохраняя при этом все преимущества дроссельного привода во время пуска двигателя. РСТ20-В может применяться как отдельно, так и совместно с регуляторами скорости РСТ20-ПО и РСТ20-ПE, что позволяет реализовывать различные режимы в соответствии с необходимой технологией работы привода.
Основные варианты исполнения дроссельного привода, их назначение и состав приведены в таблице 1.
Таблица 1. Варианты исполнения дроссельного привода:
Нерегулируемый дроссельный электропривод |
Регулируемый дроссельный электропривод |
|||
Состав привода |
Пусковой дроссель. | Пусковой дроссель + регулятор скорости тиристорный РСТ20-ПО. |
Пусковой дроссель + регулятор скорости тиристорный РСТ20-ПЕ. |
Пусковой дроссель + регулятор скорости тиристорный РСТ20-В. |
Назначение привода |
Создание необходимого для механизма пускового момента и ограничение пусковых токов при разгоне двигателя. | Такое же как и в нерегулируемом дроссельном приводе + создание пониженных скоростей. |
Такое же как и в нерегулируемом дроссельном приводе + создание пониженных скоростей и задание интенсивности разгона. |
Такое же как и в нерегулируемом дроссельном приводе + вывод на естественную механическую характеристику. |
Механизмы где может применяться |
Все типы | Все типы | Механизмы передвижения | Все типы |
Примечание | Регулятор скорости тиристорный РСТ20-ПО может также применяться совместно с РСТ20-В | Регулятор скорости тиристорный РСТ20-ПЕ может также применяться совместно с РСТ20-В | Регулятор скорости тиристорный РСТ20-В может также применяться совместно с РСТ20-ПО или РСТ20-ПЕ |